Личные качества для резюме или как себя преподнести для трудоустройства в компанию

Личные качества для резюме или как себя преподнести, чтобы получить работу

Личные качества для резюме или как себя преподнести, чтобы получить работу

Составленное резюме, соискатели работы часто воспринимают его, как некий список своих положительных личных и профессиональных качеств. Иногда, указанные качества носят абстрактный характер, то есть не присущи владельцу резюме. Но рынок труда выставляет определенные условия, и чтобы получить работу, приходиться им соответствовать. Что же нужно указывать в своем резюме, чтобы в очередной раз не услышать «Мы вам перезвоним» и получить заветное место?

Резюме или коммерческое предложение: чем же на самом деле является этот документ?

Резюме можно с уверенностью рассматривать именно как коммерческое предложение. Ведь в нем каждая строка заявляет о стоимости личности как профессионального работника. И чем больше у него завидных качеств и опыта, тем выше стоимость его труда.

Актуальная «цена» личных качеств определяется конкретной профессией. Например, претендент на должность экономиста или главного бухгалтера должен проявлять небывалую усидчивость, исполнительность, внимательность, стрессоустойчивость, честность. А у администратора салона красоты приветствуется тактичность, аккуратность, отменная дикция, быстрая обучаемость, бесконфликтность. Другими словами, у финансиста и повара будут совершенно разные списки качеств.

Выбор важных качеств: оцени себя трезво!

Обозначить в резюме можно любые качества, которыми вы даже не владеете. Соблазн очень велик, ведь сразу проверить правдивость ваших заявлений невозможно. Но важно реально оценивать свои возможности в профессиональном плане, чтобы потом не сожалеть.

Как показывает опыт, любые попытки получить должность или даже повышение за счет завышенной самооценки оканчиваются разочарованием. Причем как работника, так и его начальства.

Таким образом, нужно рассмотреть в себе самые сильные стороны и, составляя резюме, опираться именно на них. Согласитесь, ведь лучше показать свои истинные лидерские способности и активную жизненную позицию, чем подчеркнуть усидчивость, которой и в помине у вас нет.

Список личных качеств: что может заинтересовать современного кадровика

Любой сотрудник, занимающийся подбором персонала, будет ориентироваться на типичный перечень личных качеств для определенной профессий. Поэтому для примера рассмотрим грамотное сочетание качеств для расхожих должностей.

Руководитель

Начнем, пожалуй, с руководящей должности, поскольку именно к ней предъявляют особые требования. Для руководителя будут полезны многие качества, поэтому выбрать есть из чего. Главное, указать действительно ваши таланты, чтобы потом показать их во всей красе.

Что же может выделить вас среди прочих претендентов на солидную должность? Это:

  • собранность;
  • рассудительность;
  • тактичность;
  • умение находить к подчиненным подход;
  • правильно организовывать их трудовой распорядок;
  • оптимизм;
  • коммуникабельность;
  • целенаправленность.

Продолжать список можно бесконечно, но в целом вы поняли в каком направлении нужно двигаться.

Важный момент! Не стоит указывать в резюме свою харизматичность, напористость или стрессоустойчивость, если эти качества вам несвойственны. Поверьте, это будет сразу заметно на собеседовании.

Бухгалтер

Если ваша цель стать главным бухгалтером или перспективным экономистом, важно указать следующие качества, а если их у вас нет, срочно начать с самодисциплины и развить в себе недостающие умения.

Итак, вы должны соответствовать такой психологической картине:

  • умение работать в многозадачном режиме;
  • умение сосредотачиваться в любых условиях;
  • легкая адаптация к быстрому темпу работы;
  • усидчивость;
  • порядочность;
  • внимательность;
  • скрупулезность.

Постарайтесь выбрать не более 5 позиций. Избегайте ненужных пунктов, например, безупречная дикция или хорошее чувство юмора ― для этой профессии они неуместны. Покажите себя собранным и профессиональным работником, нацеленным на результат.

Юрист

Получить место в правовом отделе под силу не каждому юристу даже с хорошим образованием. На что следует обратить внимание:

  • умение формулировать/излагать мысли;
  • способность в усиленном темпе обрабатывать информацию;
  • хорошая память;
  • самоорганизация;
  • пунктуальность;
  • надежность;
  • коммуникабельность;
  • трудолюбие.

В разделе «Личные качества» постарайтесь четко и лаконично преподнести свои преимущества. А если их очень много, большую часть из них сформулируйте в виде дополнительных достижений и опыта, а потом опишите в соответствующей графе вашего резюме.

Каждая профессия нуждается в своих личных качествах. Их список может зависеть и от профильного направления фирмы, и от ее руководства, и от работающего трудового коллектива. И бывает так, что в анкете уже есть базовый перечень, из которого вам будет нужно выбрать соответствующие вам качества. В этом случае работа сильно облегчается, ведь придется обозначить самые подходящие из них.

Чего не стоит писать в резюме или как отпугнуть работодателя

Часто прослеживается тенденция к внесению в резюме пункта «Негативные качества». Если его нет, самостоятельно описывать свои недостатки неразумно, поэтому этот момент всегда упускайте. Но если такой раздел требуется заполнить, никогда не обозначайте следующие качества:

  • вспыльчивость;
  • эмоциональность;
  • отсутствие опыта в прошлом;
  • излишняя честность (т. е. неумение лгать);
  • недостаточная коммуникабельность;
  • конфликтность;
  • религиозная принадлежность.

Максимум что вы можете себе позволить, это рассказать о легкой стеснительности или доверчивости.

Что советуют опытные работодатели

Когда вы определились с вашими сильными сторонами, приходит время оформить их в письменном виде. Этот этап не менее ответственный, и чтобы все прошло удачно, предлагаем вам воспользоваться несколькими полезными рекомендациями кадровиков:

  • Суть резюме должна отображаться в деловом стиле: шутки и креативные умозаключения могут быть уместны только для творческих вакансий.
  • Основной текст резюме должен быть уникальным. Скопированный шаблон из интернета на собеседовании сразу узнают и отклонят.
  • Более 5-7 качеств вносить в резюме нежелательно. Выберите самые важные. Например, «профессионализм» сразу откиньте, ведь это ― шаблонная фраза без существенного смысла. А вот «целеустремленность» и «устойчивость к стрессам» ― самое оно.

И самое последнее, проходя собеседование, не выходите за рамки вашего резюме, отвечайте по существу и будьте честны сами с собой.


В заключение хотеться добавить еще пару слов. Постараетесь соответствовать своему резюме. Учтите, что ваша заявленная «скромность» не должна контрастировать с броским нарядом, а «высокие аналитические способности» ― с результатами теста на собеседовании. Одним словом, держите марку до конца, и должность будет вашей!

 07.07.2019
 (71 просмотров)
ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЁЙ!