10 причин отказа после прохождения собеседования на работу

10 причин отказа после прохождения собеседования

10 причин отказа после прохождения собеседования

Неприятно получить отказ от желанного работодателя. Но если вы читаете эту статью, то смею вас заверить не все потеряно. Ведь значит, что вы ищите причины, которые заставили проведение оставить вас без нового офиса и достойной заработной платы.

Вид, манеры и язык

Неряшливый внешний вид конечно запомнится будущему работодателю, но вряд ли положительно повлияет на принятое им решение. Поэтому деловой костюм будет весьма уместным. Он должен быть опрятным, выглаженным. Плюс не резкий аромат. Для мужчин — чисто выбритое лицо, а для женщин — легкий естественный макияж.
Умение вести себя на публике — это искусство, умение красиво и грамотно выражаться — это дар. Не забывайте о манерах хорошего тона: приветствие, слова благодарности, прощание. Речь должна быть в меру информативной.

Особое поведение

Вызывающее поведение вызовет неодобрение со стороны интервьюера. Для компании весьма важно то, как и что вы будете говорить о бывших работодателях, о причинах расставания с ними, о конкурентах, с которыми делили «кусок пирога». Необходимо понимать, что будущий работодатель подбирает не просто профессионала, а будущего члена коллектива, рабочей семьи, если хотите. Поэтому необходимо проявлять тактичность и галантность.

Как себя вести на собеседовании и правильно к нему подготовиться читайте здесь

Неопределенность ответов на вопросы

Если вы планируете что-то не рассказывать, старайтесь как можно дальше «уходить» от этой темы. А если отвечать на конкретный вопрос — то правдиво и достоверно. Опытный интервьюер наверняка почувствует, что вы пытаетесь увильнуть от ответа и вызовет подозрения. А подозрения — это враг в принятии решения специалистом.
Если же так получилось, что компрометирующий вопрос задан, постарайтесь максимально положительно для себя на него ответить, говоря сдержанно и четко.

Зарплатные ожидания

Любой наемный работник стоит перед выбором — какую желаемую заработную плату написать в резюме? Или вообще не писать? Обязательно писать, и писать усредненный вариант. Слишком завышенные требования и слишком заниженные наверняка приведут в заблуждение компанию. К тому же, учтите тенденции экономики. Например, сейчас мы находимся в кризисном положении. И многие компании вынуждены сокращать свои затраты, в том числе, путем снижения заработных плат. Работодатель также не захочет и переплачивать, если посчитает, что вы «не стоите» завяленных денег, ваша квалификация не отвечает заявленным требованиям.

Квалификация

Здесь возможны два варианта: избыточная и недостаточная квалификация. В первом случае речь идет о кандидате, который перерос рассматриваемую должность. Его опыт, навыки, профессионализм вызывают уважение. Возможно, специалист уже давно находится в поиске работы и готов быть уже не начальником, а подчиненным. И таким часто отказывают из-за возможности появления апатии по отношению к работе. Она просто перестанет быть интересной, и результат, соответственно, будет ниже ожидаемого.

Подготовка к встрече

Стоит заранее подготовиться к собеседованию. Конечно, можно задать вопросы и на самой встрече, новы будете выглядеть увереннее, если дадите понять интервьюеру, что уже знакомы немного и историей компании, о с последними новостями в данной отрасли.
Кроме того, заранее спланируйте время выезда на собеседование, организуйте маршрут, чтобы прибыть на место как минимум за 10—15 минут. Случается, что HR-менеджер выжидательно делает паузу в разговоре, тем самым подталкивая собеседника задать интересующие его вопросы. Список стоит также подготовить заранее и записать в ежедневник. Тем самым вы продемонстрируете хорошее качество — предусмотрительность.

Недостоверность

В целях успешного первичного отбора резюме в компании, соискатели приукрашивают информацию о своем опыте, навыках, квалификации, личных качествах. На этом этапе ваше резюме может и пройдет, но вот дальше вас все-равно выведут на «чистую воду». И вот эту ситуацию исправить практически не представляется возможным.
Кроме того, крупные компании, особенно, работающие в одной отрасли, часто обмениваются так называемыми «черными списками» кандидатов. Так, дача недостоверной информации может привести к проблемам при трудоустройстве и в другие организации.

Личностное

Известно, что впервые встречаясь с человеком мы интуитивно строим из него образ восприятия. Бывает, когда на каком-то сверх уровне вы чувствуете, что вам не приятно общаться с собеседником. В данном случае вы вряд ли сможете что-либо изменить, придется принять ситуацию как должное. Данная ситуация может случится как с кандидатом, так и с директором компании.

Мотивация

На собеседовании часто задают вопросы: «Зачем вам работа? Что вы от нее ожидаете?» Если вы заранее не спланировали убедительный грамотный ответ на них — это может стать отказом вам в работе. Дело в том, что потенциальному работодателю представляется, что идеальный в этой связи кандидат — тот, кто знает в каком направлении движется, нацеленный на развитие. Поэтому заранее спланируйте ответ на вопрос: «Что вас мотивирует?», учитывая также особенности компании, в которой вы заинтересованы.

Репутация

Выше мы уже частично касались этого вопроса. Сложность его состоит в том, что репутация формируется достаточно долго и напрямую влиять на нее вы не сможете. Об этом нужно думать заблаговременно, наверное даже еще в период учебы в высшем или среднем учебном заведении. Необходимо быть добросовестным, ответственным студентом и после… сотрудником, чтобы указанные вами личные качества всегда могли соответствовать действительности.

В ваших руках стать для работодателя ценным сотрудником, с которым хотелось бы продолжительно сотрудничать.

 10.07.2019
 (24 просмотров)
ПОДЕЛИТЕСЬ СТАТЬЁЙ!